Аварийно-диспетчерская
служба

История

Официальной точкой отсчета 70-летней истории предприятия стал пуск первого турбогенератора фирмы «Фрезер Чалмерс» мощностью 12 МВт с двумя отборами пара. Однако становление и развитие ТЭЦ началось гораздо раньше.

В 1941 году по решению Государственного комитета обороны в Миассе начало базироваться моторное производство Московского автозавода. Оборудование завода монтировалось прямо «с колес» под открытым небом в лютые морозы. В предельно короткий срок строители возвели и сдали в эксплуатацию свыше 43 тысяч квадратных метров производственных площадей. В этот момент самой острой проблемой было обеспечение цехов теплом, без которого металлообрабатывающие станки не могли работать на полную мощность. 2 января 1942 года приказом № 3 по Миасскому автомоторному заводу им. Сталина был создан отдел главного энергетика, основной костяк которого составила группа специалистов ТЭЦ Московского автозавода, прибывших вместе с автомобилестроителями. В кратчайшие сроки им предстояло решить проблему подачи тепла и пара.

Сначала была разработана временная система отопления, оригинальная по своему техническому решению: на три паровоза установили дымовую трубу, протянули к цехам паропроводы, и установка заработала. Весной 1942-го на самой окраине заводской территории началось строительство заводской котельной, которая была оснащена четырьмя котлами «Шухова» производительностью по 4 тонны пара в час. Но тепла требовалось гораздо больше, чем могло дать это оборудование, а еще необходимы были пар и электроэнергия: рос не только завод, но и Октябрьский поселок по соседству, где ежегодно возводились десятки домов. В январе 1945 года был пущен котел № 1 «Бобкок-Вилькокс» производительностью 12 т/час. С этого момента заводская котельная работает по полному технологическому циклу – с обеспечением потребителей технологическим паром, теплом.

В апреле 1949-го выходит приказ № 65 директора Уральского автомобильного завода им. Сталина о создании ТЭЦ как самостоятельного подразделения. И следующие три десятилетия истории предприятия – это непрерывный рост мощностей, новые пуски. Строительство корпусов ТЭЦ, монтаж четырех котлов производительностью по 75 т/час, двух турбин и двух компрессоров. В 1950 году смонтирован и пущен в работу котел № 2 фирмы «Релей-Стокер», работающий и по сей день. Вслед за ним встал в строй уже упоминавшийся турбогенератор фирмы «Фрезер Чалмерс» мощностью 12 МВт с двумя отборами пара. В феврале 1952 года, с пуском турбогенератора № 2 Ленинградского завода им. Кирова мощностью 12 МВт с двумя отборами пара мощность электростанции увеличилась до 24 МВт.

А в 1964-м началась новая эра – переход с твердого топлива на газ. В этот период также были построены новая бойлерная, золоотвал, а также внедрен целый ряд технических решений, давших серьезный экономический эффект. Масштабные преобразования шли вплоть до начала 80-х годов прошлого столетия, а затем для ТЭЦ наступило время обновления.

К началу 1990-х основное оборудование ТЭЦ: котлы, турбины, паропроводы – отработало нормативный ресурс и потребовало капитальных ремонтов, замены, диагностики. Был разработан план поэтапной реконструкции и развития ТЭЦ на период 1990–2000 годов. Несмотря на крайне сложную экономическую ситуацию в стране, все намеченные планы удалось реализовать. Сегодня это кажется почти чудом, но тем не менее коллектив предприятия справился. И, наконец, в марте 2007 года был пущен в эксплуатацию турбогенератор №3 номинальной мощностью 12 МВт.

 

Сегодня установленная электрическая мощность ТЭЦ составляет 24 МВт, тепловая – 575 Гкал/ч.

 

 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.